Всего пользователей: 115987 Новых сегодня: 0 Новых вчера: 0
Главная » 2013»Май»20 » Эксклюзивное интервью с генеральным разработчиком патча UltiMATe Patch Season!
Эксклюзивное интервью с генеральным разработчиком патча UltiMATe Patch Season!
«СКС-Арена». Севастополь, Украина. Полуфинал розыгрыша Кубка Украины.
Бравый клуб с одноименным названием ФК «Севастополь» принимает на своём поле ни кого-нибудь, а сам Шахтёр! Пожалуй, заочно главного претендента на чемпионство, а заодно и Кубок страны! Собственно, там и состоялась наша встреча с лучшим патчмейкером тех краёв – SKAy. Случайно, к слову! Честно!..
Фото с того самого матча!!!
Удачно я его поймал, не правда ли..?=)
..Я пребывал там сторонним зрителем, забредя на матч между делом, как говорится. Как я Его “вычислил”? Вы ещё спрашиваете?! Его не возможно было не заметить! Я наблюдал за ним на протяжении всех 90 минут!! Зачарованно! Этот молодой человек (на тот момент я не подозревал, что он и есть тот самый SKAy) рвал и метал, размахивая своим флагом что есть мочи!!! Болел до победного, как говорится..Хотя Шахтер вел на тот момент уже 2-4! Собственно, свисток судьи об истечении основного времени матч, горняки в финале, некоторые мальчуганы хозяев, назовем их так, покидают стадион даже не поаплодировав и не поблагодарив футболистов несмотря на проигрыш за стоящую игру! НО..не ОН! Аплодируя игре своей команды, он провожает их в подтрибунное помещение, бодро поддерживая команду после поражения 2-4, если это можно конечно назвать поражением..Команда билась за родные стены, дойдя до полуфинала Кубка страны!! И я не пожалел, что таки решил забрести на «СКС-Арену». По окончании проводов я хотел было ломануться к этому ретивому болельщику, но он уже затерялся в толпе, постепенно опустошающей чашу стадиона! И был таков, в общем. При выходе со стадиона,в метрах 15-20 от меня, я увидел тот же самый флаг..Я шел к нему навстречу, даже не подозревая, что он мне по сути коллега по цеху, такой же заядлый pes’ер! А когда в ходе кротчайшего диалога, выяснилось, что он еще и разработчик небезызвестного патча UPS, то..Я не сдержался,и пригласил его следующим вечером побеседовать о том о сём, не упуская из мысли взять диктофон!..Ну сами понимаете, такая встреча, такие люди..Грех, если этот диалог уйдет в небытие..И, знаете, несмотря на поражение команды, он согласился прийти..Мы распрощались, и я побрел в свой мотель..
19:39 следующего вечера. Кафе “Балкон”.
Иваааан! Я здесь!
..ну и моя походка устремилась к столику, который уже облюбовал Сергей. Официантша уже при нём. Походу знакомая!
Приветствую, Сергей! Нашел таки я этот балкон!
Вы меня поражаете своей находчивостью! У вас определенно нюх на нужных вам людей (смеется)
Ну-с..Пожалуй! (ответная улыбка не заставила себя ждать)
Что -нибудь заказываете, мальчики?
Сергей и тут успевает вставить за двоих. Ну шустряк!
Две пасты, милая леди! Да соуса не жалейте! И два томатных, свежевыжатых! Пока всё..
После официантша удаляется, Сергей вновь обращает взгляд на меня.
Вот посмотрите,какая тут паста офигенная! Это просто пальчики оближешь! И сытная, что не говори..
Сергей..
Включая я потихоньку диктофон,пребывая в роли шпиона..
..тут такое дело! Вы же тот самый SKAy?!
Ага! (улыбается)
Так вот было бы неплохо,если бы вы просветили юных дарований в свою стезю, патчмейкерства я имею ввиду..Да и некоторым опытом жизни думаю вы можете поделиться! (улыбаюсь, а что делать остается; подмазываться так по полной)
Да не вопрос!
Ваш свежевыжатый томатный сок! Паста будет готова в течении 25 минут!
Да не вопрос, подождем!
Сергей, я тут пока просиживал ночь в отеле в компании одиночества, составил небольшой списочек вопросов, дабы ничего не позабыть! Вы не против, если я буду просто зачитывать? С памятью у меня всё в порядке, 100 вопросов осилит как нефиг-нафиг!
Желудок уже трепещет, а вопросы только начинаются…Вы представляете,каково это?!!
Сколько вопросов!!???? Вы шутите? Мы так пасты не дождемся, с вашим списочком на три листа!
Официант! Можно попросить чуть отложить званный ужин? А то тут по душам разговор намечается!
Хорошо, сэр. Так точно, сэр. Будет доложено, сэр!
Да уж, зазубрил так зазубрил,думаю я про себя..
Ну что же, начнем?
Вперед и с песней!
Я по-тихому, как и положено гос-шпиону, включаю свой диктофончик. Дальше, собственно, пойдет запись с него, выведенная мной собственно здесь и на бумагу.
ВОПРОСЫ ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА
Представьтесь слушателям
Сергей, можно SKAy.
Ваше любимое блюдо? Любимая кухня?
Борщ, равиоли с сыром и мясом. В кухне нет предпочтения. Люблю всё, что вкусно и в каждой кухне есть свои прелести.
Ваши любимые фильмы?
В юности я был впечатлён от фильма «Однажды в Америке». Считаю его не самым любимым, но одним из любимых. Также могу назвать ещё и «Человек за бортом». А вообще люблю хорошие фильмы, пусть будет это комедия, фэнтази, боевик. Или ужасы, без разницы.
Музыкальные исполнители, которые по душе.
Определённого предпочтения к кому-либо нет. Нравится просто хорошая музыка, по большей части рок. Последний исполнитель, который у меня звучит в наушниках, это группа Matchbox Twenty.
Книжки, которые посоветуете почитать?
Из последнего прочитанного, это Б. Акунин. Мне понравилось.
Кто вы по образованию?
Отучился на слесаря-судоремонтника. Но по жизни приобрёл ещё несколько профессий. Одна из них печник.
В Одессе, на турнире фирмы среди филиалов по мини -футболу!! Бравый кипер!!!
С первого по третий класс занимался акробатикой. Потом футбол, совмещал с дзюдо. Спорт забросил в 15 лет. Тусовки затянули. Сейчас играю за команду филиала фирмы по мини-футболу.
Как семья мирится с вашим хобби по вечерам?
Лишь бы не пил. Шутка. Нормально относится, потому что о семье не забываю.
Коллекционируете ли вы что-либо?
Нет, не вижу в этом смысла.
Чем вы занимаетесь в свободное время, каким еще хобби тяготеете?
Смотрю фильмы, хожу на футбол, море. Из хобби, пожалуй, рисование в фотошопе.
Ваш девиз по жизни?
Главный – “Всё, что происходит, к лучшему”. А так же – “Пока сам не попробуешь, ни чему не научишься”.
Как мировоззрение человека меняется с годами? И меняется ли?
На вещи смотришь уже по-другому.
Вы бы вернули время вспять,исправив косяки жизни?
Я думаю, что об этом каждый мечтает. А как по мне, то хотелось бы опять стать пятнадцатилетним и пусть ничего не меняется, а заново прожить лет так до 25-ти.
Владеете ли вы иностранным? Большое ли это подспорье оказывает вам по жизни?
Понимаю английский на среднем уровне. Без какого либо знания ин. языка очень тяжело в наше время.
Какие города мира хотели бы посетить?
Лондон.
В каком городе вы проживаете? Будучи в нем, какие интересные места можно посетить?
В городе боевой славы Севастополе. Поэтому советую посетить Исторический бульвар, 35-ую батарею, Диораму и конечно же Херсонес.
Что вы прежде всего цените в людях?
Порядочность.
Какие качества вы цените в женщине, прежде всего?
Целомудрие.
Сильно ли поменялся ваш распорядок жизни с появлением ваших ребятишек?
У меня только сын. Конечно же поменялся. Всё лучшее детям. Поэтому и временем своим жертвовать приходится.
Какой ценный совет дадите молодому поколению с высоты птичьего полета?
Молодость в душе, уверенность во взгляде..
Утверждение, что это или это мне в жизни не пригодится – ошибочно. В жизни всё пригодится!!!!!!
Что значит быть мужчиной?
Умение отвечать за свои слова.
Банальный до одури вопрос – в чем вы видите свой смысл жизни?
Прожить так, что бы было что вспомнить.
В чем секрет успеваемости? И на работе, и в семье,и на инет поприще? Да и футбол еще под боком же
Целенаправленность и терпение.
Мечты вашей жизни, о которых вы постоянно думаете…
Что бы семья мной гордилась.
ВОПРОСЫ НА ФУТБОЛЬНУЮ ТЕМУ
Ваша любимая команда?
ФК Севастополь.
За кого болеет за рубежом?
Ливерпуль.
За какие страны помимо родной болеете на первенствах?
Англия.
На каком стадионе хотели бы побывать?
На Уэмбли.
Если бы вам предоставлялось право дополнить клуб 4-мя игроками (вр-защ-пзщ-нап), кого бы вы пригласили?
Буффон, Давид Луиз, Джеррард, Ибрагимович.
Если бы вы были директором клуба, какого человека вы бы хотели видеть на посту тренера любимого клуба?
Алекс Фергюсон.
Лига Европы – второсортный турнир?
Нет.
Как вы воспринимаете идею Чемпионата СНГ? Плюсы и минусы, по вашему.
Бред. Плюсов не вижу. Минусы – смерть национальных чемпионатов.
Как по вашему, на кипере лежит большая ответственность, чем на полевых игроках? Ведь не зря говорят, что голкипер – это пол команды. Или в наше время это уже не так? Хотя опять же – ошибку полевого игрока многие опускают, а вот огрех кипера – это уже непростительно. Ваши мысли на этот счет.
Любой игрок команды несёт за собой ответственность, а так как кипер это последнее звено в целостности ворот, то ему приходиться исправлять ошибки своих коллег. Поэтому ответственность на нём колоссальная, но винить в голах его нельзя. Дали пробить по воротам и кипер не справился, то виноват тот, кто дал пробить, а не тот кто не поймал.
ВОПРОСЫ НА ТЕМУ PES
Ваша излюбленная схема игры в PES?
4-4-2.
Ваша любимая часть серии? Почему именно она? Идеальная ли?
PES 6. Подкупает в ней геймплей. К сожалению, в мире нет ничего идеального.
Как вам серия FIFA, на данный момент. Чем притягивает, а чем отталкивает?
Не играю в FIFA.
Считаете ли вы, что 2k sports способна конкурировать с pes и fifa, сходу?
На данном этапе нет.
В каких компонентах PES еще далек от идеального симулятора?
Игра вратарей, судейские решения.
Как вы оцениваете развитие серии в последние лет этак так 5-6? Поступательное, заторможенное или даже моментами деградирующее? Многие высказываются на этот счет, чем KONAMI там занимаются весь год, такое уг и пр. Ваши мысли на этот счет, с позиции взрослого человека. У меня на такие заявления всегда крутится в голове ответ – а сами то вы ни безгрешны, сами то ого-го какой “поступательный” редут провернули! Сами то вы чем год страдаете? Вы собственно коим профи являетесь, в любой сфере? Вы считаете, что KONAMI делает все возможное, и делает это вполне неплохо? Вопрос по сути один, а видите, сколько накатал….
Я думаю, что KONAMI в поиске, и по ходу не может найти нужное направление. Вот и создаётся впечатление, что они старые файлы перекручивают по новому, вкладывают чуть чуть новизны, но всё равно находятся в тупике. Этим я понимаю такое большое количество официальных патчей на сезон.
ВОПРОСЫ НА ТЕМУ ПАТЧМЕЙКИНГА
Считаете ли вы правильным делать контент с приставкой эксклюзивный? Кроются ли какие – либо меры за словами авторские права касательно патчмейкерства , либо это пустые слова и законом здесь и не пахнет? Если да, то каким образом возможно пресечь правонарушение?
Не правильно. Если патч полное говно, но в нём есть эксклюзивный материал, то разработчик на этом всё равно не выиграет. Вытащенный из него эксклюзив разойдётся по другим патчам, а сам патч забудется. Как таковых, авторских прав у патчмейкеров нет. Патч состоит из большинства материала, собранного им с интернета. Тут наоборот, патчмейкер должен указать в авторстве людей, чей материал он задействовал.
Считаете ли вы, что подобный труд в виде патча должен оплачиваться? Не задумывались ли вы о распространении шэйрвейр и триал версии патча? Ваши мысли на этот счет.
Патчмейкер – это в первую очередь человек, который делает игру, таковой, какой бы он хотел сам её видеть. В меру своих возможностей, конечно. Единственный вариант оплаты труда патчмейкера, это деньги начисляемые ему за скачивания с хостингов. Но это копейки, так как для своей выгоды, многие ресурсы перезаливают файлы на свои ссылки. Было бы здорово, обязать их выплачивать авторам патчей проценты. Но это не реально.
Чем кардинально отличаются нынешние патчи от патчей той же двух-трехлетней давности?
Возможностями редактирования. Они стали шире.
Чем патчи для pes отличаются от патчей для fifa? Какие из начинок патчей fifa не удается воплотить в патчах в pes в силу возможностей движка или же нежелания? Другими словами, что имеется в патчах фифа и не имеется в патчах pes.
Не знаю. За FIFA не слежу.
Обозначьте набор программ и их авторов, без которых не представлялось бы возможным за столь короткий срок сделать патч или сделать его в принципе.
На фоне Крымского пейзажа!!!
В первую очередь, это редакторы barcafan`a, w!ld@, goldorakiller. Китсервер от juce и jenkey1002. В последнее время это и GT jenkey1002.
Где можно непосредственно с ними (barcafan`a, w!ld@, goldorakiller, juce и jenkey1002) найти общение (форум/-ы) и задать пару интересующих вопросов, или же предложить свои инновационные мысли по поводу ребрединга программы?
Наиболее качественный патч на данный момент из вами опробованных? Качество нивелируется разнообразием, или вы предпочитаете меньше объемом, зато качественней?
Не могу однозначно ответить, так как ни один патч я толком не тестировал. Для меня качество – это приближение к реальности, а объём не имеет значения.
На какой патч держите ориентир?
Ни на какой, так как я старюсь делать свой, не похожим на другие.
Сложно ли быть руководителем проекта? Какие черты характера у человека должны превалировать? Какие дельные советы дадите начинающим и берущимся за это дело в качестве организаторов?
Сложность в том, что бы найти человека, который качественно выполнял твои указания. Совет один. На других надейся, но сам не плошай. Ища помощника, надо определится какие задания ты будешь ему давать и для проверки его способностей, для начал дать ему сделать тестовые задания.
На словах то всё легко. А как лично заинтересовать человека в том, что проект стоит свеч? Ведь он это время может использовать в собственную угоду, тем более что работа на добровольных началах. Чем лично вы трактуете эти доводы, какие они? Или же это зависит от самого руководителя, как он себя подаст? Проясните пожалуйста эту ситуацию для “больших” и маленьких начинающих боссов. Ведь этот вопрос по сути касается и жизни. Как заинтересовать человека пойти на растрату времени? – вот в чем вопрос.
В первую очередь, рассчитывать нужно только на себя. Я никого не заинтересовываю, ребята сами предложили свою помощь. Тем, кто хочет создавать патчи и иметь свою команду, надо доказать своим помощникам, что игра стоит свеч. А для этого надо показать им, что вы специалист, а не балабол, нахватавшийся поверхностных знаний.
Имеется ли у вас подход максимум-минимум? Стараетесь ли вы выпустить готовый патч со всем задуманным уже в первой версии, или же вы сторонник того, чтобы идеи внедрять постепенно, в последующих версиях?
Раньше я спешил, выпускал «сырую» версию. Сейчас я максималист.
Кстати о версиях. Вы предпочитаете выпускать заплатки, или же последующие полные версии с приставкой 2.0, вобрав в себя те все заплатки, которые можно было бы расфасовать посредством выпуска 10 патчей заплаток с приставками 1.1,1.2,1.3. и т.д. Какой подход вам видится более логичным?
Без заплаток не обойтись. Как бы не старался, но что то, да пропустишь. Я сторонник максимум одной, двух заплаток. Так же я не сторонник выпуска версий 2.0, 3.0 Full версиями. Если изменения будут существенными, то вложить в инсталлятор только новые файлы, ну и смело назвать версию 2.0, к примеру.
Каким лигам в вашем патчи уделено особое внимание?
Украинским, так как они ближе и больше о них знаю.
В каких странах из года в год пользуются популярностью ваши патчи?
Не докладывали. Знаю, что в Грузии и Армении распространяют их на своих ресурсах.
Поведайте, в чем кроется общий принцип работы с программами?
Знанием возможностей этих программ .
Имеется файл EDIT.bin, а имеется фал OPTION.BIN. За что отвечает каждый за них, и в чем их различие? Поведайте для рядовых пользователей.
Файл EDIT, это сохранения базы данных вашего патча, игры. OPTION – это сохранение параметров игры, таковых, как уровень игры, порядок трек листа и т.д.
Какие форумы лично для вас служат большим подспорьем в патчестроении?
Когда я начинал, это безусловно был peswe.compeswe.com. Сейчас я больше заглядываю на evo-web.co.uk.
Как по вашему, структура файлов с новым движком претерпит изменения? Прийдется ли заново создавать программы редактирования или же обучаться новым азам? Какие изменения сулит новый движок касательно структуры файлов?
Если KONAMI откажутся от бинарной системы, то прийдётся всё начинать с ноля.
Возможному ли по вашему добиться рандомности в игре, если игра,это всего лишь код?
Полной нет. Код можно изменять только участками.
К слову, Jenkey1002 со своим Gameplay Tool вскрыл код игры по сути, так? Может ли он посредством прочих манипуляция с применением знаний в области программирования видоизменить игру изнутри, глобально?
Повторюсь. Он вскрыл участки кода, но не весь. Глядя на работу и качество Gameplay Tool, “китсервера” Jenkey1002, то ему это не удастся. Если что-то и получится, то уж лучше не смотреть на то безобразие. Я помню прошлогодних игроков с выпученными глазами и в юбках в этом году.
Как по вашему, программа Gameplay Tool , которая имеет многие модули,присущие китсерверу, плюс множество доп., может в скором времени и вовсе встать с китсервером на единую тропу, т.е. по сути предложить фанатам альтернативу? Либо же китсервер это нечто большее, нежели то, что может себе позволить Gameplay Tool , даже если себе вообразить его в максимально расширенном виде? Ваше мнение. Мне кажется, рядовым пользователям будет интересно услышать фишки того же Juce, которого еще поди переплюнь? Чем так примечателен китсервер, в отличие от той же Gameplay Tool , которая уже позволяет многое?
Странно, что никто не замечает, что Gameplay Tool это тот же китсервер. Просто японец по своему его оформил. Те же модули пропиши в manager китсервера и всё так же будет работать. Просто Jenkey1002 создал свою версию конфига китсервера.
В патче у вас на данный момент присутствуют Gameplay Tool от Jenkey1002 , а также геймплеи от Yair и сербских производителей, попытавшихся скоординировать на лад PES 6. А вопрос следующий, ведь по сути геймплей от яра – это одна из модификаций настроек Gameplay Tool от Jenkey1002, т.е. по сути – это сохраненный шаблон, созданный на основе программы от Jenkey1002, так? Или всё же нет, и геймплей от Yair захватывает еще какие-то струнки, не обнаженные в программе Gameplay Tool от Jenkey1002? Тогда назревает вопрос – регуляция настроек геймплея – это отчасти изменение скиллов, или не совсем? И ещё – вкратце охарактеризуйте пожалуйста геймплей от Yair и от сербских издателей.
Их геймплеи, в первую очередь, изменяют код заложенный в движок игры, который отвечает за игру противника от лица компьютера.. В добавок меняют поведение мяча, что уже делает изменения в геймплее очень заметным. Так же движения игроков, к примеру, мягкий приём мяча, жёсткий, усиливают финты и т.д. Не могу, как-то определённо охарактеризовать геймплей Yair, а вот по сербским разработчикам, могу ответить, что они усилили вероятность ошибок игрока, что делает игру более реальной. Различия в геймплеях видны. Программа Jenkey1002 не редактирует движок игры. У него изменения настраиваются в плагин, который подчиняет движок действовать по настройкам. А Yair и сербы редактируют сам движок, вскрывают код игры; Jenkey1002 же настраивает плагин, который изменяет сам игровой код.
Чтобы иметь возможность пощупать код, какими знаниями в области программирования должен обладать человек, достаточно ли для этого нашего с вами вузовского образования и среднестатистических спецкурсов? Не ведомы? Вы бы лично не думали об этом, научиться и именно внести революцию, как это частично и проделывает Jenkey1002, внедрив свой Gameplay Tool?
Не обязательно вузовские познания. Достаточно курсов программирования в полном объёме. Лично я об этом не думал. Всё затыкается на время, а у меня оно ограничено работой.
На матче родной команды со скаутом патча Василием Радченко из Николаева!
Радостные отзывы. Когда работа нравится мне самому, да ещё и пользователям, чем не стимул? Приближённых ничем не стимулирую. Они сами хотят помогать, чтобы скорее закончить работу над патчем и играть в него!
Всегда ли, если патч имеет свои структурные папки и файлы, у него не наблюдается конфликта с другими патчами? Т.е. отд.файлы патча – это гарантия независимости и безконфликтности, совместимости патчей? В случае чего возможны конфликты, к примеру?
Да! Если всё отдельно вплоть до названий файлов видео, а в особенности папки загрузки DLC, то никаких конфликтов не может быть.
Работа со скиллами. Каждый с этим сталкивался, в области редактирования. Просветите пожалуйста, как вы их коррелируете. Нет, ну изначально понятно - базу берете вероятно с PSD, как я понимаю, верно? Но это в случае с теми лигами, для которых она имеется. Ну а как быть например с той же УПЛ и пр.? Ведь это по 30 человек на состав, и это только одна команда! Ведь у игрока множество характеристик! Ведь порой и сложно уследить за игроками одной команды, а тут их целая лига, и не одна! В общем, расскажите вкратце, в чем заключается работа со скиллами и какие подводные камни еще не обходил никто.
Да, ты прав. Подсматривать в базу PSD обязательно приходиться. Ну а тем, кого нет в базе, приходиться включать фантазию. Сопоставлять, во-первых, уровень команды, в которой он находится, во-вторых – сравнить скиллы таких же игроков по уровню команды, что есть в базе PSD. А там уже – плюс-минус. К примеру, чемпионат Англии сильнее чемпионата Украины. Поэтому, откидывая в сторону чемпионов, я вторую команду Украины сравниваю с пятой Англии. Это один из аспектов составления скиллов неизвестным игрокам в неизвестных мне командах. Вообщем, как-то так.
В разговоре с Андреем Коганом он попросил у вас поинтересоваться, не планируете ли вы стать столпом и создать собственную базу psd, в частности для российских и украинских клубов, ведь там имеются огромные провалы! Ваши мысли по этому поводу. Не хотели бы этим заняться или в той или иной мере стать организатором этой затеи? Ведь по сути индейка дельная. Стоит свеч, как говорится..
Нет, не планирую. На это надо время, которого очень мало.
В одном из своих комментариев у вас проскочило – “можно манипулируя скиллами в опшине, создать офигенный геймплей”. В чем же заключается прелесть заниженных скилов? И еще раз в подтверждении темы диалога – весь геймплей и строится по сути на скиллах?
Я не говорил о заниженных скиллах. У Конами идёт стандарт, созданный ими. Но вот, к примеру, поманипулируя с балансом , защитой и атакой кипера, у него изменяется поведение в створе ворот на более реальное! Так же можно занизить атаку и повысить ум у защитника и его игра станет сильней, хотя общая оценка разнится. Это маленький пример, того как можно играя скиллами изменять геймплей, но от этого будет «страдать» общая оценка игрока. Это почему то трудно понять некоторым пользователям. Большинству реальные оценки подавай.
Ваши первые шаги в мире патчмейкерства, сложно ли вам давалось? Кто был вашим наставником, либо же вы сами все схватывали? Сложно ли это, если имеется большое желание? Что главное нужно понять и усвоить начинающим мейкерам, принять к сведению?
Наш сайт тогда выпустил первую версию из серии UltiMATe Patch для PES 09. Я тем временем делал немного лица, превью для стадионов и меню. Ничего особенного. Развлекался. Но когда разработчики забили на продолжение, как раз по открытию летних трансферов, мне захотелось продолжить. С месяц я читал форумы, экспериментировал и выпустил версию с обновлёнными лигами и составами. Это была моя первая версия. Дальше я уже разработку патча взял в свои руки. Было тяжело. Многих хитростей не знал, поэтому из форума не вылазил. Причём, я только читал и не задавал вопросов. Качал различные патчи, разбирал их на кусочки, для того, чтобы понять отдельные моменты. Начинающим мейкерам советую одно – не бояться экспериментов! Ничто так не познаешь, как то, что сделал сам.
Если ваши предпочтения расходятся с предпочтениями запросов фанатов, как вы поступаете в этой ситуации? Делаете по своему, или же уступаете с той мыслью, что патч для народа, а под себя в дальнейшем можете и изменить? Или же вы нечасто проводите подобные беседы и довольствуетесь лишь своим виденьем и вкусами,и преподносите фанатам чисто свой продукт, отражающий ваш вкус?
Пытаюсь найти нейтралитет. По крайней мере, не нравится – играй в другой патч! Насильно мил не будешь. Но как видите, патч пользуется популярностью, значит я нахожу золотую середину.
Вы цените больше универсалов, либо же тех, кто идет по одной стезе (фейс,кит- или пр)? Считаете ли вы универсальность в ущерб качеству отдельно взятому компоненту в данном случае?
Так как сам являюсь универсалом, то ценю конечно таких же, как и я сам. Но есть в мейкерстве ветви, коими только и нужно заниматься. Я о разработчиках стадионов. Это очень колоссальный труд, на другие вещи у них просто не остаётся времени.
Вы считаете, что она не идет в угоду качеству того или иного взятого отдельно компонента? Я про универсальность. И про жизнь..Ведь в жизни также – берешься за 10, а на выходе – 0. Или по другому в вашем случае никак? А в жизни?
Всё зависит от упорства и целеустремлённости. Если есть в тебе жила и ты поставил цель, то при задуманном выйдет 10 из 10.
Исходя из своего опыта – стоит ли оглашать дату выпуска патча, и какие нюансы при этом следует брать в расчет руководителю патча? Исходя из чего ставите сроки?
Лучше огласить примерный срок, так как тебя меньше будут отвлекать письмами в личку к тому времени. Это как отсрочка от надоедливых и нетерпеливых. Срок точно никогда не предугадаешь. Только за неделю, когда остаются мелочи и начал тестирование. Без тестирования лучше точную дату не называть
Как выглядит ваша планировка работ в рабочий сезон, начиная с начала работ? Что конкретно вы на себя берете?
С сынулей!!
Обдумываю тему патча. Разбираю игру, просматривая файлы и составляя тем временем план редактирования. Когда знаю, что мне понадобится, я прошу найти информацию у скаута патча. Он очень помогает, экономя моё время на поиски информации. В помощи я в основном прошу, создание форм. После создания базы и сохранения её в опшин, я отдаю помощнику доделать трансферы, пока я занимаюсь другими деталями патча.
Правильная последовательность действий пользователя, прежде чем задать какой-либо вопрос создателю патча относительно оного.
Сыграть хотя бы по пару матчей в разных режимах, а не сразу лезть в редактор просматривая качество и количество новых лиц.
Как понять, что ты берешь в команду ответственного человека, а не талантливого распиздяя?
Даю ему небольшое, но хитрое задание. Провожу тест. По итогам и качеству я определяю, нужен ли мне в помощники такой человек.
Как вы воспринимаете критику по выходу патча, как от вечнонедовольных, так и говорящих по делу?
Как любой живой человек. Раньше реагировал на неадекватов. А сейчас они для меня смешны, а вот к реальным проблемам, которые выявили пользователи, отношусь с полной серьёзностью, и не откладывая в долгий ящик, сразу по прочтению пытаюсь исправить.
Станете ли вы выпускать неготовый и не отшлифованный до конца патч, даже если оглашенные вами сроки выхода поджимают?
Раньше мог. Сейчас нет.
Почему вы не адаптируете патч для онлайна? Так ли сложна эта процедура? Или же проблема кроется в другом? В чем?
В онлайне должны играть не читерные игроки. Короче, сплошной фейк..Я такое не люблю.
Что, по вашему, разработчикам стоило бы включать в DLC, а что в оф.патч?
В DLC побольше пустых слотов для редактирования. В оф.патч даже не знаю. Геймплей, игру вратарей, судейство.
Объясните для обычного народа, в чем принципиальное отличие оф.патча от DLC?
DLC – это база данных игры. Оф.патч – это изменения в коде игры.
В одном из ответов вы упомянули про “переделывание базы данных”. Что понимается под базой данных игры?
Файлы из корневой папки img игры. Это база информации о командах, лигах, игроках и т.д. А для того, чтобы сохранялись изменения (к примеру игрок побрился налысо), вы идёте в редактор игры и делаете его лысым; KONAMI придумали файл EDIT, который эти изменения хранит. И когда образовывается этот файл, то игра уже пляшет от него. НО…если EDIT будет разниться с файлами базы данных (кол-во прописанных игроков/команд в общей сумме), то жди беды.
Как по вашему, что мешает конами сделать больше слотов с вымышленными лигами, на которые и не требуется лицензии, с клубами пиф-паф и прочими? Ведь на то, по сути, никакой лицензии и не требуется.
Они больше заинтересованы в режиме онлайна. А в нём должно быть всё чётко, без читерства. А когда будет куча всяких пиф-паф, то отрегулировать сервер онлайна им будет, просто не под силу.
Какой из программ редактирования нынче вам не хватает?
PRO-EVO Editing Studio. Такой, какой она была для 11-го PES.
Какие дополнительные модули в китсервере вы бы хотели видеть?
Выбор третьих форм и модуля лиг.
Что подразумевает под собой создание какой-либо программы и утилиты? Кстати, в чем их различие? Какой базис знаний необходим для их возделывания?
Различия в том, что они редактируют разные области игры. А что бы составить программу, разработчик должен хорошо знать «внутренности» игры и язык программирования.
Конкуренция дает свои плоды? Да/нет.
Да.
Сколько человек насчитывает ваша команда? Мейкеров какого профиля (кит-фейс- или пр.) необходимо поболе?
Основную работу в этом году мы сделали втроём. Львиную долю – я сам. Каждый разработчик желает побольше толковых помощников.
По опыту прошлых лет – каков процент обнаружения ошибок после выхода патча пользователями?
100%. Я не видел ни одного идеального патча, что бы кто-то да не пожаловался.
Что для вас ценится больше – идея или ее реализация?
Конечно реализация! Ведь нафантазировать можно что угодно, а вот воплотить в жизнь надуманное..Это надо уметь..
Можно ли еще чем-то удивить пользователей? Или по иному вопрос поставим – стоит ли людям браться за новый патч без привнесения какой -то своей, да пусть своей, но незначительной изюминки? Стоит ли это потраченного времени?
Что за патч без изюминки? Хотя, если ничего нового не выдумывая, но сделать всё очень качественно, без единой помарочки, без единого кривого файла, так, что игра будет просто глаз радовать, то почему бы и не выпустить такой.
Какой процент уже готового материала с других источников вы вовлекаете в патч?
В одной из частей одежды талисмана клуба ФК Севастополь!
От 60-70 %. Это формы, лица, бутсы, мячи и стадионы.
Сколько свободного времени в день уходит на патч в период бурного рукотворства? Как воспринимает ваше хобби семья?
Бывает более 6- ти часов в рабочий день и 12-ти в выходной. Насчёт семьи я уже говорил ранее. Лишь бы не пил. Опять шучу. У меня семья понимающая.
С какой серии вы занимаетесь редактированием? До создания своего проекта UPS вы принимали непосредственное участие в возделывании каких-либо других патчей, либо же вовсе для других игр?
С PES 09, я продолжил проект UP, переименовав его потом в UPS. До этого опыта не было.
Чем могут помочь вам обычные рядовые пользователи, которые некумек в патчестроении?
Они видят те ошибки, которые патчмейкер не замечает.
Ваш конек в патчмейкерстве? Шикарные попапсы, как недавно заметили? Возможно что еще?
Универсальность.
Кому из сторонних помощников хотели бы сказать спасибо отдельной строчкой? Кто вас в свою очередь научил, с какого портала черпали начальные знания?
Администраторам сайта Ultipes.ru и всем участникам форума peswe.com времён 09-10 –го PES.
Как меняется мировоззрения в патчестроении с годами? Что выходит на первый план?
Удивить уникальностью.
Какие патчи помимо вашего у вас числятся на харде?
Не хочу ни кого обидеть, но я ни одного патча толком не поюзал. Большую работу провели РСПшники. Разработчики MyPes тоже не плохо поработали, держат фишку игры российскими командами в онлайне. Скоро всех удивит Радимир своим детищем GPPF Patch.
Принимают ли в подготовке вашего патча непосредственное участие привлеченные вами зарубежные мейкеры?
Только в плане того, что дают добро на использование их материалов.
По вашим наблюдениям, если брать в усреднении, кто преподносит патчи наиболее качественно, Россия и ей приближенные, либо же зарбеж?
Если по качеству и ноу хау, то бесспорно забугорные патчи. Но наши патчи с душой, роднее!
В чем изюминка конкретно вашего патча? Как вы к ней пришли в свое время?
Газаев подсказал. Его идея с объединённым чемпионатом навела меня на мысль опять сделать Кубок СНГ. Для 11-го PES я уже делал замену Копы на Кубок Дружбы.
Есть ли у вашего патча изъяны и недоработки? Да/нет.
В каждом патче есть, и мой не исключение.
Что вы считаете само собой разумеющемся в люом патче, или правила хорошего тона.
Качество.
Считаете ли вы, что стоит внедрить регулировку геймплея в игру? Или же вы предпочитаете заранее предусмотренный выверенный геймплей без права настройки на свой вкус (подобно как в фифе регулятор геймплея).
Если есть возможность, то лучше дать возможность пользователю самому настраивать геймплей. У каждого свои потребности к игре.
Какие проблемы испытывали на протяжении возделывания патча? Поведайте пару конкретных примеров.
Переделывание базы данных Копы Либертадорес по Кубок СНГ. Очень утомительный процесс…
Патч UPS всегда славился эффектным инновационным оформлением! И в этот раз он преподнес очередной сюрприз!!
Чем так популярен среди пользователей PESEdit? Брендом?
В нём нет лишнего и пользователь может сам украсить патч любыми дополнениями.
Имеется ли у вас спонсорская поддержка? Да/нет
Нет.
Как вы видите дальнейшее развитие патча?
С неясностью файловой системы PES 14 – туманно.
Какие планы на PES 2014, касательного своего продукта?
Поживём-увидим, какой «сюрприз» для мейкеров уготовит KONAMI.
Вы к этому готовы (к работе с новой файловой системой)? При условии конечно, что программы будут переработаны на новый лад.
Почему бы и нет. Всё новое всегда интересно!
Как вы прокомментируете следующее: не секрет, что многие пользуются репаком. При этом все как один твердят, что лучший от Fenixx. Ну да ладно, бог с ним, вопрос не об этом. Объем репака в 2,5 раза, а то и более весит меньше оригинала. При этом в описании указано, что все при делах, ничего не вырезано, а в графе “удалено” – ни слова. Так вот такой вопрос – в чем секрет, собственно? Так ли все безоблачно, что ужимая игру в 2,5 раза, на выходе получается та же игра, да только лишь размером значительно меньше?
Re-pack компилируется из уже установленной игры. С внесёнными изменениями (DLC,crack). Вдобавок сжимаются файлы по максимуму. У KONAMI в установщике не такое сжатие и добавлены различные вспомогательные компоненты для установки.
Ну и, наконец, заключительное слово для начинающих команд разработчиков патчей. Кратко и емко о главном. Ваши предостережения.
Всегда делайте бэкапы (копии), чуть ли не перед каждым редактированием. Очень обидно, когда из-за непредвиденной ситуации (к примеру, свет отключили), всё что редактировал в течении недели, летит к чертям собачьим. Не бойтесь экспериментов, и готовьтесь к тому, что это очень утомительно-нудная работа.
А также слово, адресованное всем почитателям вашего творчества.
Желаю, что бы всё у вас было позитивно, а я уже постараюсь своими работами его вам увеличить!
Cобственно, здесь мы и провели время в задушевной беседе, прекрасный вечер..Спасибо вам Сергей за него! И за интервью, кое вы нам подарили! Кафэшка на заднем фоне.
Вообще УПС, как социальная сеть. Я тоже пару лет назад познакомился на сайте с пацаном, который в моём городе бывает. До сих пор общаемся) Футбол сплочает:)