Несколько недель назад в Лондоне состоялись очередные смотрины новых игр компании Electronic Arts. Мероприятие EA Showcase посетил и наш европейский корреспондент, который стал одним из первых журналистов в мире, кому удалось воочию взглянуть на новую часть футбольного симулятора FIFA 13.
«В FIFA 13 игроки теперь совершают ошибки», — говорит Дэвид Раттер, главный продюсер игры. Как утверждают в EA Sports, малейшая оплошность на виртуальном газоне в новой игре может привести к куда более фатальным последствиям, чем раньше. Помните ошибку Мануэля Нойера в недавнем финале Кубка Германии? Или гол в одно касание Серхио Агуэро в дополнительное время в матче с «Куинс Парк Рейнджерс»? Отныне компьютерные футболисты в FIFA могут допустить совершенно непредсказуемые ошибки или, наоборот, решить исход встречи одним касанием. За этот кавардак в FIFA 13 будет отвечать совершенно новая система управления футболистом — First Touch Control.
Если в прошлых версиях игры прием мяча зависел только от технических характеристик футболиста, то в FIFA 13 будут учитываться и другие параметры — например, сила и точность передачи. Если в вашей команде есть игрок уровня Лионеля Месси или Криштиану Роналду, то он сможет принять и обработать любой мяч практически в любой ситуации, даже выпущенный в него словно из пушки. Если же вы выберете команду из второй восьмерки российского чемпионата, готовьтесь к тому, что футболисты будут ошибаться значительно чаще.
«Не подумайте, что ошибки футболистов не носят стихийный характер, — продолжает Раттер. — Для их обсчета мы придумали специальный алгоритм, который будет обсчитывать в реальном времени возможности футболиста, его физическую форму и прочие параметры. Это сделает игровой процесс в FIFA 13 более реалистичным». Мы считаем, что это нововведение добавит головной боли игрокам, которые предпочитают оборонительную тактику, ведь цена ошибки от неуклюжих центральных защитников может стоить им проигранного матча.
Еще одна хорошая новость — в FIFA 13 будет использоваться вторая итерация физического движка Player Empact Engine. Авторы игры утверждают, что количество багов и нелепых падений, за которые сильно ругали FIFA 12, серьезно снизится. Возможно, игроки даже перестанут целоваться и… впрочем, все это лишь слухи.
Также разработчики уделили огромное внимание силовой борьбе футболистов, особенно без мяча. «Еще прошлогодняя версия Player Empact Engine позволяла нам воссоздать на поле вполне правдоподобную физическую модель поведения футболистов, но в FIFA 13 мы пошли дальше, — рассказал продюсер. — Сейчас важны не только технические показатели футболистов, но и габариты спортсменов, их мышечная масса». Игроки вроде Пуйоля или Видича обладают выдающимися способностями по отбору мяча и никому не уступят в атлетизме. Но что, например, делать, когда против тебя играет миниатюрный Карлос Тевес, которого сложно остановить габаритным защитникам? В FIFA 13 против него придется отряжать быстрого, юркого, настырного защитника, вроде Дани Алвеса или Филиппа Лама. Ну а от королей второго этажа вроде Крауча поможет только какой-нибудь Крис Самба.
В FIFA 13 также сильно изменили линию поведения центральных нападающих. Форварды более умело барражируют на грани офсайда, врываются в свободные зоны и уводят своих защитников на фланг, освобождая пространство для партнеров по атаке. Мощные форварды охотнее включаются в борьбу на втором этаже и вообще чувствуют себя хозяевами в штрафной, тогда как быстрые нападающие, вроде Уолкотта или Агуэро предпочитают атаковать с фланга или из глубины.
И еще новость: в FIFA 13 появится поддержка Kinect. «Мы долго тестировали эту технологию и уже сейчас можем сказать, что Kinect в FIFA смотрится более чем уместно», — заявил Раттер. Более подробную информацию об интеграции контроллера в управление игры мы сообщим вам уже с подробных отчетов с E3, в рамках которой пройдет полноценная презентация игры.
В финале Раттер объявил самое важное для российской аудитории: PC-версия игры, как и в прошлом году, не будет ничем отличат