«Отрыва самолета на взлетно-посадочной полосе не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП», — говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета. По данным МАК, максимальная высота, которую смог набрать самолет — 5–6 метров, а в дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.
— Катастрофа Як-42: причины и последствия- Минтранс проверит Росавиацию
«Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП», — отмечает МАК.
По данным комиссии, экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы.
«Темп роста скорости существенно замедлился…»
«В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения», — говорится в сообщении. Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч, сообщает МАК.
«Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было», — отмечает МАК, сообщает РИА Новости.
Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива», упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем днем 7 сентября, в 2,5 километрах северо-западнее аэропорта. По данным МЧС, на борту было 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только один человек — это бортинженер Александр Сизов, он находится в тяжелом состоянии. Несколько дней врачи также боролись за жизнь хоккеиста Александра Галимова, но в понедельник, 12 сентября, стало известно, что он скончался.