Болельщики московского «Спартака» потихоньку осваивают науку под названием продакт-плейсмент. На матче с московским «Динамо» красно-белые ультрас поддержали свою команду с помощью слоганов компании Nike.
Команды вышли на поле, и забитая до отказа трибуна «B» превратилась в надпись «Just do it». Кроме того, повсюду появились растяжки с различными вариациями слоганов из известной рекламы: «не дай травмам…», «не дай погоде…», «не дай ценам на нефть…» и так далее. В общем, не дай себя остановить. Казалось бы - весьма оригинально, однако в фанатском мире эта акция уже вызвала множество откликов, причем, не самого лестного для болельщиков «Спартака» характера.
Вспомнили, что называется, все. И красно-белые футболки «очищено молоком», и рекордный в свое время по размеру баннер с названием компании-спонсора, и даже нашли связь с недавней презентацией новой формы для команды.
- Мы очень бережно относимся к нашим традициям и истории и не скоро решимся на существенные изменения в дизайне формы, - говорил тогда главный тренер Валерий Карпин. - Думаю, в этом мы солидарны с нашими болельщиками.
И не только в этом, ехидно заметили представители красно-синего, бело-голубого и прочих лагерей. Мол, в умении налаживать связи с рекламодателями фанаты также не уступают клубу
Возможно, злорадствовать соперникам рано. По словам самих болельщиков «Спартака», акция не носит коммерческого характера.
- До последнего момента было неясно, что же мы будем готовить на матч с «Динамо», - рассказал источник во «Фратрии». – Приходится держать в уме и надвигающийся выезд в Питер. Сначала мы хотели каким-то образом поздравить футболистов с началом сезона и выложить соответствующую надпись, потом кто-то предложил использовать «найковскую» тему. По-моему, получилось неплохо, и никакой рекламы за этим не стоит, конечно же.
Хочется надеяться, что так оно и есть. Независимые трибуны – последний оплот бескорыстия и искренней любви к родным цветам. Если и на стадионы проникнет холодный расчет, то с футболом можно заканчивать. Не дай себя купить!